После того, как вы разместили свой сайт, реализованный с использованием CMS WordPress, на хостинге или на локальном сервере (например, с использованием Denwer), необходимо произвести первоначальную настройку WordPress.
Как настроить WordPress?
Все настройки WordPress доступны в админ-панели во вкладке Параметры:
В разделе Общие можно найти следующие параметры:
Разберем подробнее:
- Название сайта – здесь укажите название вашего сайта, которое вы выбрали;
- Краткое описание – опишите кратко содержание вашего сайта. О том, как правильно его составить, можно прочитать в этой статье;
- Адрес WordPress (URL) и Адрес сайта (URL) – если вы хотите разместить WordPress не в корневом каталоге, а в подкаталоге, но при этом чтобы сайт работал как в случае с размещением к корне (при переходе по ссылке http://ваш сайт.ru), то нужно заполнить данные поля в соответствии с инструкцией;
- Адрес email — адрес вашей электронной почты для работы с данным сайтом;
- Членство — параметр, определяющий возможность регистрации на вашем сайте других пользователей;
- Роль нового пользователя — если вы разрешили членство, то выберите роль, которую хотите определить для вновь регистрирующихся на вашем сайте пользователей (подписчик, администратор, редактор, автор, участник);
- Часовой пояс — выберите часовой пояс, в котором находитесь;
- Формат даты — формат отображения дат на вашем сайте;
- Формат времени — то же самое в отношении времени;
- Первый день недели — тут тоже все понятно, выбираем понедельник.
Чтобы изменения вступили в силу нажимаем Сохранить изменения:
Я привел для примера свои настройки.
Переходим к рассмотрению раздела настроек Написание:
Интерес здесь могут представлять следующие параметры:
- Опубликовать — можно разместить в удобном месте в браузере специальную кнопку (функциональную закладку) для доступа к окну создания новой статьи;
- Публикация через e-mail — можете настроить удаленную публикацию статей на вашем сайте посредством e-mail;
- Сервисы обновления – список пинг сервисов WordPress, то есть сайтов служб слежения за обновлениями, которые уведомляют поисковые системы о появлении на вашем сайте новых публикаций. Впишите в данное окошко некоторое количество (сильно усердствовать не советую, обычно рекомендуют добавить десятка два-три) адресов пинг сервисов. Полезность данной процедуры заключается в ускорении индексации вашего сайта. Заносить их нужно каждый с новой строки. Найти их довольно просто, введите в поисковой системе фразу «пинг сервисы WordPress».
Сохраняем изменения и переходим к разделу Чтение:
В котором наибольший интерес представляют следующие параметры:
- На главной странице отображать — здесь можете выбрать, что именно будет находиться на главной странице вашего сайта: последние опубликованные записи или какая-либо статическая страница (на ваш выбор соответственно). Я выбрал последние опубликованные записи;
- На страницах блога отображать не более – определите количество записей для отображения на главной странице вашего сайта;
- В RSS-лентах отображать последние — то же самое для RSS-лент;
- Для каждой статьи в ленте отображать – выберите способ отображения статей в RSS-лентах, полный текст или анонс;
- Видимость для поисковых систем — в данном пункте предусмотрена возможность наложить запрет на индексацию вашего сайта поисковыми системами (нам этого делать не нужно).
Далее нажимаем Сохранить изменения.
На очереди раздел Обсуждение:
В данном разделе можно определить некоторые настройки для статей, комментариев, оповещениях о комментариях через e-mail, модерации комментариев, отображения аватаров.
Предлагаю здесь оставить все по умолчанию (или как на картинках). В этом случае WordPress будет пытаться оповестить блоги, упоминаемые в ваших статьях (то же самое и в отношении вашего сайта при упоминании его на других ресурсах), будут разрешены комментарии как на новые статьи вашего сайта, так и на старые, разрешены вложенные (древовидные) комментарии, при этом не будет необходимости модерировать каждый комментарий (только если в нем не более 2 ссылок), о появлении новых комментариев и о необходимости модерирования подозрительных будут приходить оповещения на email, также будут отображаться аватары пользователей (что это такое и как его создать читайте в статье), оставивших комментарий, а в случае отсутствия аватара, картинка, которую можно выбрать из предложенного списка.
Переходим к разделу Медиафайлы:
В нем представлены следующие настройки:
- Размеры изображений — задайте размер в пикселах для изображений при вставке их в статьи, а также размер миниатюр записей, отображаемых на главной странице ресурса;
- Загрузка файлов — здесь можете включить/отключить функцию размещения загружаемых вами медиафайлов в каталоги по месяцам и годам.
Раздел Постоянные ссылки:
Общие настройки — можете выбрать формат, в котором будут формироваться ссылки на каждую вновь опубликованную статью. Если оставить в данном пункте настройки по умолчанию, то URL статей будет выглядеть не очень информативно, а именно:
https://expromtom.ru/?p=123
Поэтому имеет смысл сделать так, чтобы в URL статьи фигурировало само название статьи, для этого выбираем пункт Произвольно и определяем формат ссылок следующим образом:
https://expromtom.ru/%category%/%postname%
Если теперь вы попробуете создать какую-либо статью, то увидите, что рубрики и название статьи, составляющие URL этой статьи, написаны на русском языке.
Так вот, бытует мнение, что поисковые системы не очень хорошо относятся к ссылкам на русском языке (в частности).
Выход из этого положения помогает найти плагин RusToLat. Все что нужно — это найти его, установить и активировать.
Вот и все, теперь ссылки на каждую опубликованную запись формируются автоматически с использованием латиницы.
Основные первоначальные настройки WordPress произведены, можно приступать к наполнению сайта контентом. Желаю вам удачи!
Очень нужная и полезная статья для начинающих блогеров. Она обязательно найдет своих почитателей
Спасибо за лестный отзыв, Иван!