Составление семантического ядра сайта

Ни для кого не секрет, что на раскрутку и продвижение интернет-ресурса значительное влияние оказывает правильно составленное семантическое ядро сайта.

При этом, однако, многие авторы сайтов в интернете этим пренебрегают.

А зря! Именно тему составления семантического ядра я и хочу затронуть в данной статье.

Для начала кратко расскажу о том, что из себя представляет это самое семантическое ядро (СЯ).

А представляет оно из себя набор поисковых фраз, которые наиболее точно описывают содержание интернет-ресурса. Семантическое ядро сайта определяет тематику ресурса, которая будет учитываться поисковыми системами.

В каком-то роде СЯ представляет из себя скелет вашего ресурса, его фундамент. Без правильно составленного семантического ядра сайт существовать и развиваться не может, как и собственно человек без скелета, а неверно составленное СЯ можно сравнить с нарушением в работе опорно-двигательного аппарата человека — вроде все на месте, но реализовать все имеющиеся возможности не получается.

Мой сайт, как и огромное количество других интернет-ресурсов, бренно дрейфующих по просторам глобальной сети, до настоящего времени семантического ядра не имел.

Лишь недавно в моей голове зародилась мысль, что неплохо было бы мне подыскать это правильное СЯ, уж больно многообещающе звучало заявление авторов некоторых качественных сайтов, утверждающих что правильное составление СЯ — есть половина успеха, особенно учитывая низкий уровень посещаемости моего ресурса на данный момент и желание этот факт изменить.

И я вплотную занялся данным вопросом.

Итак, хватит слов, переходим непосредственно к составлению семантического ядра сайта.

Как правильно составить семантическое ядро сайта?

На начальном этапе нужно составить перечень всевозможных ключевых запросов, которые каким бы то ни было образом описывают тематику вашего сайта.

Чем больше составите — тем лучше, в разумных пределах, разумеется. Порядка 100 будет достаточно для того, чтобы появлялось основание переходить к следующему этапу создания правильного семантического ядра.

Предлагаю для удобства создать таблицу, к примеру, в excel, в которую в один столбец прописать все подобранные запросы.

Далее необходимо провести анализ частотности каждого запроса.

Как вы уже наверно знаете, все поисковые запросы в интернете условно делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ), в зависимости от того, как часто данные запросы вводятся пользователями в поисковые системы.

Для того, чтобы определить, к какой из перечисленных категорий относится поисковый запрос, применим следующую градацию:

  • от 0 до 700 запросов в месяц — НЧ;
  • от 700 до 2000 запросов в месяц — СЧ;
  • более 2000 запросов в месяц — ВЧ.

С критерием отнесения запроса к соответствующей категории разобрались, осталось разобраться как определить частотность каждого конкретного поискового запроса.

А для этого нужно воспользоваться сервисами статистики поисковых систем.

В связи с тем, что самыми распространенными поисковыми системами рунета являются Яндекс и Google, логичным будет прибегнуть к статистической информации, полученной именно от этих поисковиков, в чем нам помогут соответственно сервисы Статистика ключевых слов на Яндексе и Google AdWords.

Чтобы определить частотность конкретного поискового запроса с использованием Статистики ключевых слов на Яндексе, нужно его прописывать с использованием кавычек и восклицательных знаков.

Поясню на примере: допустим нам надо определить частотность запроса «создание сайта». Для этого заходим в указанный выше сервис статистики Яндекса и набираем запрос в таком виде:

Составление семантического ядра сайта

В противном случае, если набирать запрос как он есть, не прибегая к использованию кавычек и восклицательных знаков, то сервис статистики выдаст нам количество всех запросов, в которых использовалась данная фраза, к примеру: «создание сайта бесплатно», «создание сайта на wordpress» и т.д. Частотность каждого из этих запросов будет включена в общую цифру частотности для запроса «создание сайта»:

Составление семантического ядра сайта

Смысл, я думаю, понятен.

При использовании сервиса статистики Google AdWords принцип ввода запросов аналогичный, только с использованием квадратных скобок:

Составление семантического ядра сайта

Именно таким образом нужно последовательно проверить частотность каждого из подобранных на первом этапе запросов, после чего не составит труда отнести каждый из них к категории ВЧ, СЧ и НЧ.

Советую данную информацию занести в таблицу, которую я рекомендовал создать на первом этапе, то есть напротив конкретного запроса указать его частотность и категорию: ВЧ, СЧ и НЧ.

Далее нам нужно определить уровень конкурентности каждого запроса, после чего разбить все запросы на три группы: высококонкурентные (ВК), среднеконкурентные (СК) и низкоконкурентные (НК).

Однозначно оценить степень конкуренции по конкретному запросу своими силами, не прибегая к использованию никаких платных услуг, довольно сложно. Это можно сделать посредством обобщения информации, полученной косвенными методами, а именно:

  • анализ количества главных страниц ресурсов в выдаче поисковой системы по проверяемому запросу. Если ТОП выдачи по запросу более чем на половину состоит из главных страниц сайтов, то запрос высококонкурентный, и попасть в ТОП по нему будет крайне тяжело.
  • оценка общего количества ресурсов в выдаче по конкретному поисковому запросу. Чем больше количество найденных ответов по запросу, тем выше конкуренция.
  • анализ вхождений запросов в заголовках. Чем больше число прямых вхождений запроса в заголовки ресурсов, находящихся в ТОПе поисковой выдачи, тем выше конкуренция. Если же прямых вхождений по проверяемому запросу нет, то пробиться в ТОП по нему будет проще.
  • наличие контекстной рекламы по запросу. В Яндексе блоки рекламы располагаются справа от поисковой выдачи и над ней. Чем больше рекламы, тем выше конкуренция.
  • наличие мультимедиа файлов (картинок, видео) в выдаче по запросу идет в плюс уровню конкуренции.
  • наличие в выдаче сайтов на бесплатных платформах (например livejournal.com) говорит о невысоком уровне конкуренции по запросу.
  • анализ показателей ресурсов, находящихся в ТОП поисковой выдачи. К примеру, если в ТОПе по запросу находятся сайты с высокими ТИЦ и трастом, то вытеснить их оттуда будет крайне сложно. Аналогично с возрастными сайтами.
  • количество слов, составляющих запрос. Чем больше слов в запросе, тем ниже конкуренция по нему.

Анализируя полученную указанными методами информацию, можно сделать заключение, насколько высока конкуренция по конкретному поисковому запросу.

Советую полученную информацию консолидировать и в виде отнесения к одной из групп конкурентности (ВК, СК, НК) также занести в таблицу, о которой я говорил выше.

Проделав все процедуры, описанные выше, вы получите наглядную картину частотности и конкурентности каждого запроса.

На основании данной картины нужно сделать заключение, какие запросы мы выберем для семантического ядра, а какие отбросим.

Какая-то доля запросов обязательно окажется наименее соответствующей вашему ресурсу. Ее исключаем первым делом.

Далее убираем запросы, частотность которых очень низкая (менее 50). После этого исключаем самые высококонкурентные запросы, по которым пробиться в ТОП поисковой выдачи будет крайне сложно и затратно. Из оставшихся запросов (а их останется не так много) и нужно выбрать фразы для СЯ ресурса.

На последнем этапе нужно распределить выбранные запросы по страницам сайта. Для главной страницы своего сайта я использовал порядка 10 запросов, среди которых в основном среднечастотные (СЧ) и среднеконкурентные (СК) запросы, но также присутствуют и НЧ и НК. Для остальных страниц, по большому счету, я использовал НЧ и НК.

Прописать выбранные ключевые слова для каждой страницы ресурса на WordPress можно с помощью плагина под названием All In One Seo Pack, функционал которого я уже затрагивал в статье про внутреннюю оптимизацию статей WordPress.

На этом все! Сегодня мы разобрались в том, как правильно составить семантическое ядро сайта, наличие которого является одним из основных критериев успешного поискового продвижения.

Если ваш интернет-ресурс до сих пор не имеет правильно составленного СЯ, то следует немедленно его создать!

Комментарии 3

  • Семантическое ядро сайта — интересная тема. Его составление это целая тактика или стратегия блоггера. В каком то смысле это игра — будешь ли ты выше в поиске, чем твои конкуренты или нет!

  • Нужно будет очень подробно изучить эту тему и применить на своем блоге 😡

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector