Составление семантического ядра сайта

Приветствую читателей моего блога!

Ни для кого не секрет, что на раскрутку и продвижение интернет-ресурса значительное влияние оказывает правильно составленное семантическое ядро сайта. При этом, однако, многие авторы сайтов и блогов в интернете этим пренебрегают. А зря! Именно тему составления семантического ядра я и хочу затронуть в данной статье.

Для начала кратко расскажу о том, что из себя представляет это самое семантическое ядро (СЯ). А представляет оно из себя набор поисковых фраз, которые наиболее точно описывают содержание интернет-ресурса. Семантическое ядро сайта/блога определяет тематику ресурса, которая будет учитываться поисковыми системами.

В каком-то роде СЯ представляет из себя скелет вашего ресурса, его фундамент. Без правильно составленного семантического ядра сайт существовать и развиваться не может, как и собственно человек без скелета, а неверно составленное СЯ можно сравнить с нарушением в работе опорно-двигательного аппарата человека — вроде все на месте, но реализовать все имеющиеся возможности не получается.

Мой блог, как и огромное количество других интернет-ресурсов, бренно дрейфующих по просторам глобальной сети, до настоящего времени семантического ядра не имел. Лишь недавно в моей голове зародилась мысль, что неплохо было бы мне подыскать это правильное СЯ, уж больно многообещающе звучало заявление авторов некоторых качественных сайтов, утверждающих что правильное составление СЯ — есть половина успеха, особенно учитывая низкий уровень посещаемости моего ресурса на данный момент и желание этот факт изменить. И я вплотную занялся данным вопросом.

Итак, хватит слов, переходим непосредственно к составлению семантического ядра сайта.

Как правильно составить семантическое ядро сайта?

На начальном этапе нужно составить перечень всевозможных ключевых запросов, которые каким бы то ни было образом описывают тематику вашего сайта/блога. Чем больше составите — тем лучше, в разумных пределах, разумеется. Порядка 100 будет достаточно для того, чтобы появлялось основание переходить к следующему этапу создания правильного семантического ядра. Предлагаю для удобства создать таблицу, к примеру, в excel, в которую в один столбец прописать все подобранные запросы.

Далее необходимо провести анализ частотности каждого запроса. Как вы уже наверно знаете, все поисковые запросы в интернете условно делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ), в зависимости от того, как часто данные запросы вводятся пользователями в поисковые системы.

Для того, чтобы определить, к какой из перечисленных категорий относится поисковый запрос, применим следующую градацию:

  • от 0 до 700 запросов в месяц — НЧ;
  • от 700 до 2000 запросов в месяц — СЧ;
  • более 2000 запросов в месяц — ВЧ.

С критерием отнесения запроса к соответствующей категории разобрались, осталось разобраться как определить частотность каждого конкретного поискового запроса. А для этого нужно воспользоваться сервисами статистики поисковых систем.

В связи с тем, что самыми распространенными поисковыми системами рунета являются Яндекс и Google, логичным будет прибегнуть к статистической информации, полученной именно от этих поисковиков, в чем нам помогут соответственно сервисы Статистика ключевых слов на Яндексе и Google AdWords.

Чтобы определить частотность конкретного поискового запроса с использованием Статистики ключевых слов на Яндексе, нужно его прописывать с использованием кавычек и восклицательных знаков. Поясню на примере: допустим нам надо определить частотность запроса создание блога. Для этого заходим в указанный выше сервис статистики Яндекса и набираем запрос в таком виде:

Составление семантического ядра сайта

В противном случае, если набирать запрос как он есть, не прибегая к использованию кавычек и восклицательных знаков, то сервис статистики выдаст нам количество всех запросов, в которых использовалась данная фраза, к примеру: создание блога бесплатно, создание блога на wordpress и т.д. Частотность каждого из этих запросов будет включена в общую цифру частотности для запроса создание блога:

Составление семантического ядра сайта

Смысл, я думаю, понятен.

При использовании сервиса статистики Google AdWords принцип ввода запросов аналогичный, только с использованием квадратных скобок:

Составление семантического ядра сайта

Именно таким образом нужно последовательно проверить частотность каждого из подобранных на первом этапе запросов, после чего не составит труда отнести каждый из них к категории ВЧ, СЧ и НЧ. Советую данную информацию занести в таблицу, которую я рекомендовал создать на первом этапе, то есть напротив конкретного запроса указать его частотность и категорию: ВЧ, СЧ и НЧ.

Далее нам нужно определить уровень конкурентности каждого запроса, после чего разбить все запросы на три группы: высококонкурентные (ВК), среднеконкурентные (СК) и низкоконкурентные (НК).

Однозначно оценить степень конкуренции по конкретному запросу своими силами, не прибегая к использованию никаких платных услуг, довольно сложно. Это можно сделать посредством обобщения информации, полученной косвенными методами, а именно:

  • анализ количества главных страниц ресурсов в выдаче поисковой системы по проверяемому запросу. Если ТОП выдачи по запросу более чем на половину состоит из главных страниц сайтов, то запрос высококонкурентный, и попасть в ТОП по нему будет крайне тяжело.
  • оценка общего количества ресурсов в выдаче по конкретному поисковому запросу. Чем больше количество найденных ответов по запросу, тем выше конкуренция.
  • анализ вхождений запросов в заголовках. Чем больше число прямых вхождений запроса в заголовки ресурсов, находящихся в ТОПе поисковой выдачи, тем выше конкуренция. Если же прямых вхождений по проверяемому запросу нет, то пробиться в ТОП по нему будет проще.
  • наличие контекстной рекламы по запросу. В Яндексе блоки рекламы располагаются справа от поисковой выдачи и над ней. Чем больше рекламы, тем выше конкуренция.
  • наличие мультимедиа файлов (картинок, видео) в выдаче по запросу идет в плюс уровню конкуренции.
  • наличие в выдаче сайтов на бесплатных платформах (например livejournal.com) говорит о невысоком уровне конкуренции по запросу.
  • анализ показателей ресурсов, находящихся в ТОП поисковой выдачи. К примеру, если в ТОПе по запросу находятся сайты с высокими ТИЦ и трастом, то вытеснить их оттуда будет крайне сложно. Аналогично с возрастными сайтами.
  • количество слов, составляющих запрос. Чем больше слов в запросе, тем ниже конкуренция по нему.

Анализируя полученную указанными методами информацию, можно сделать заключение, насколько высока конкуренция по конкретному поисковому запросу.

Советую полученную информацию консолидировать и в виде отнесения к одной из групп конкурентности (ВК, СК, НК) также занести в таблицу, о которой я говорил выше.

Проделав все процедуры, описанные выше, вы получите наглядную картину частотности и конкурентности каждого запроса.

На основании данной картины нужно сделать заключение, какие запросы мы выберем для семантического ядра, а какие отбросим.

Какая-то доля запросов обязательно окажется наименее соответствующей вашему ресурсу. Ее исключаем первым делом. Далее убираем запросы, частотность которых очень низкая (менее 50). После этого исключаем самые высококонкурентные запросы, по которым пробиться в ТОП поисковой выдачи будет крайне сложно и затратно. Из оставшихся запросов (а их останется не так много) и нужно выбрать фразы для СЯ ресурса.

На последнем этапе нужно распределить выбранные запросы по страницам сайта. Для главной страницы своего блога я использовал порядка 10 запросов, среди которых в основном среднечастотные (СЧ) и среднеконкурентные (СК) запросы, но также присутствуют и НЧ и НК. Для остальных страниц, по большому счету, я использовал НЧ и НК.

Прописать выбранные ключевые слова для каждой страницы ресурса на CMS WordPress можно с помошью плагина под названием All In One Seo Pack, функционал которого я уже затрагивал в статье про внутреннюю оптимизацию статей WordPress.

На этом все! Сегодня мы разобрались в том, как правильно составить семантическое ядро сайта, наличие которого является одним из основных критериев успешного поискового продвижения. И если ваш интернет-ресурс до сих пор не имеет правильно составленного СЯ, то следует немедленно его создать!

Напоследок советую вам глянуть видео на тему данной статьи:

Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы быть в курсе выхода новых статей!

До скорых встреч. С уважением, Владимир Денисов!

Комментарии 3

  • Семантическое ядро сайта — интересная тема. Его составление это целая тактика или стратегия блоггера. В каком то смысле это игра — будешь ли ты выше в поиске, чем твои конкуренты или нет!

  • Нужно будет очень подробно изучить эту тему и применить на своем блоге 😡

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *