Заголовок на миллион! Составляем цепляющий заголовок

Нередко случается так, что интересная и качественно написанная статья на вашем сайте остается без должного внимания читателей, большинство из которых просто проходят мимо нее.

Наиболее вероятной причиной данного обстоятельства может являться непримечательный заголовок, абсолютно не привлекающий внимания.

Заставить читателей обратить внимание на статью призваны так называемые цепляющие заголовки, от правильного составления которых в немалой степени зависит успех как одной отдельно взятой статьи, так и всего ресурса в целом.

Именно о том, как правильно составить цепляющий заголовок для статьи вашего сайта я и хочу поговорить в данной статье.

Существует несколько способов составления привлекающих внимание заголовков. Начнем их рассмотрение по порядку.

7 способов составить цепляющий заголовок

Вопрос в заголовке. Данный прием заставляет потенциального читателя на подсознательном уровне задуматься над этим вопросом, искать на него ответ, что в большинстве случаев заставляет читателя обратить внимание на текст самой статьи, а не только на ее заголовок, ведь именно в тексте статьи можно тут же найти ответ на данный вопрос.

Пример:
Что для вас работа мечты?
Сколько нужно спать в день?
Сколько времени в день вы тратите впустую?

В данном пункте отдельной строкой я выделяю случай, когда в заголовке указывается какая-либо проблема, а в статье ее решение.

Как ни странно, но человеку свойственно пытаться найти максимально быстрый и простой ответ на интересующий его вопрос или решение актуальной для него проблемы.

И если этот ответ или решение лежат на поверхности, то с большой долей вероятности не останутся без внимания. И ничего с этим не поделаешь!

Грех этим не воспользоваться при составлении цепляющих заголовков для статей сайта. Нужно лишь посредством заголовка указать на наличие в статье такого решения или ответа.

Наибольшим успехом здесь пользуются заголовки, начинающиеся со слова «как», что намекает на наличие в статье определенного практического руководства для решения конкретной проблемы.

Пример:
Как избавиться от бессонницы?
Как найти хорошую работу?
Как избавится от лени?

Личный опыт или пример. Суть данного способа заключается в том, что в заголовке автор указывает на наличие личного опыта в освещаемом вопросе, посредством чего приобретает дополнительное доверие у читателя.

Согласитесь, что получать информацию о чем-то разумнее у человека, который имел в этом личный опыт.

Пример:
Как я заработал 500$ в интернете
Как я научился плавать за один день
Как я бросил курить

Можно также опираться не только на свой личный опыт, но и на опыт какого-либо авторитетного человека.

Пример:

Как Юрий Гагарин полетел в космос
Как Стив Джобс добился успеха
В чем секрет успеха в хоккее Валерия Харламова

Как составить для статьи цепляющий заголовок?

Наличие цифр в заголовке действует на читателя психологически в том плане, что выступает определенной количественной мерой информации, ее полезности или объемности.

В зависимости от того, большая цифра присутствует в заголовке или маленькая, у читателя создается о статье разное впечатление: чем цифра больше, тем больший объем полезной информации он может почерпнуть из статьи, а чем цифра меньше, тем доступнее информация и легче будет ее изучить.

Бытует мнение, что наибольший привлекающий эффект от заголовков подобного рода достигается при использовании больших цифр (100, 1000 и т.д.), либо от использования нечетных маленьких (3, 5, 7 и т.д.).

Пример:
5 причин создать свой блог в интернете
7 полезных привычек успешного блогера
Как ускорить сайт в 3 раза

Интрига. Данный способ предусматривает определенную недосказанность, которая заставляет читателя обратить внимание на статью. К примеру, можно в заголовке сделать какое-либо неожиданное заявление, а потом в самой статье грамотно выкрутиться из ситуации.

Пример:
Отдам свой сайт в хорошие руки!
Чуть не стал седым! Вот ведь как бывает
Надоело все, ухожу в монастырь!

Предоставление гарантий. Человеку свойственно еще одно качество, а именно желание находиться в защищенности, безопасности, иметь определенные гарантии будущего.

Данный способ составления цепляющих заголовков основан на использовании именно этого качества.

Пример:
Гарантированное похудение! Или мы вернем вам деньги!
Вы забудете о проблемах навсегда!
100% гарантии быстрого заработка!

Намек на раскрытие тайны, секрета. С этим не поспоришь, раскрытые тайны и секреты всегда представляют огромный интерес для людей, и если намек на это разместить в заголовке, то человеку трудно будет пройти мимо статьи, для которой данный заголовок составлен.

Примеры:
Раскрыт секрет вечной молодости!
Найден универсальный способ для похудения!
Шокирующая правда о внеземной жизни

Указание на злободневную проблему. Очень сильный эффект достигается от заголовков, указывающих на какую-либо мучающую человека проблему или на какие-то его недостатки.

Такие заголовки выступают мощным раздражителем и заставляют внимание человека сфокусироваться на них.

Примеры:
Не можешь побороть свою лень?
Почему у Вас не получается достаточно зарабатывать?
Надоело бороться с прыщами?

Теперь вы понимаете основной принцип, по которому создаются цепляющие заголовки, которые будут способствовать привлечению на ваш ресурс большего количества посетителей.

Все они, в той или иной степени, основываются на умелом использовании желания человека найти эффективный ответ на интересующий его вопрос, решить мучающую его проблему, причем сделать это максимально быстро и качественно.

Комментарии 16

  • Спасибо за информацию, действительно надо будет применить, а то я этого пока не делал. Да и честно говоря пока не задумывался над данной проблемой. Наверное зря. Ладно будем применять, посмотрим. Спасибо за полезную статью. 💡

  • Главное — не переборщить с зацепом, иначе пользователь может больше не вернутся на блог, ведь в какой-то степени его обманули.

    • Согласен отчасти, ведь не все из этих способов предусматривают обман, к примеру, личный опыт может быть абсолютной правдой 🙂 А в случае с искусственно созданной интригой, например, перегибать палку действительно опасно — не все могут «понять юмор»!

  • Именно из-за бояззни перегибнуть палку я не зацикливался на цепляющем заголовк и скорей всего жаль!!!! Наверно лучше отпугнуть маленький процент посетителей которые не понимают юмор и зацепить ,привлечь большпроцент посетителей,которые более лоялней относяться к этому!вы так не считаете?

    • Да, я так считаю, поэтому и стал использовать некоторые «приемы», описанные в данной статье! Но перегибать действительно не стоит, во всем нужно знать меру!

    • Игорь,не следует бояться перегибать палку! Потому что, тогда человек зажимает свои творческие намерения. Просто надо быть разумным и понимать, что все разные и для кого то может показаться, что вы написали перебор, а кто-то скажет вам спасибо.

  • Теперь ясно по какому принципу работают цепляющие заголовки, буду внедрять на свой блог

  • Я считаю, что заголовок — это важная часть статьи. Всегда отношусь к этому серьёзно и думаю, анализирую.

    Статья очень познавательная получилась, мне очень понравилась психологическая идея с нечётными цифрами:3, 5, 7 и т.д.

    Оказывается, всё всегда анализируется психологами и статистами=))

  • Нужно давить на любопытство, и тогда народ будет читать статью.

  • Да уж. Заголовки — это целое искусство. Спасибо за рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector