По статистике сегодня одна треть всех покупок совершается через Интернет. По прогнозам специалистов эта цифра будет только расти. Одна из площадок, на которой можно с минимальными затратами создать онлайн-магазин – Instagram. Однако одного создания магазина мало. Чтобы донести ваши предложения до большого числа людей, необходимо заниматься его продвижением. Поговорим о нем более подробно.
Содержание статьи:
Для начала понадобится переключить имеющийся у вас профиль Instagram на бизнес-аккаунт (инструкция по ссылке). Конечно, можно этого и не делать – никто не запрещает продавать товары через социальную сеть с обычной личной страницы. Однако она имеет один существенный недостаток – на ней недоступна статистика Instagram, поэтому объективно оценить эффективность мер, принятых для продвижения аккаунта, попросту невозможно.
Кроме того, из меню поста бизнес-страницы можно запустить рекламную кампанию, нажав кнопку «продвигать». В личном аккаунте это сделать нельзя.
Когда переход на бизнес-аккаунт осуществлен, переходим к оформлению профиля.
Как оформить интернет-магазин в Инстаграме?
Первое, что видит посетитель Instagram-страницы – это описание профиля. Поэтому очень важно оформить его таким образом, чтобы оно заинтересовало пользователя, заставило его пролистать страницу ниже, продолжить изучать размещенный на ней контент и, в конечном итоге, приобрести товар в вашем интернет-магазине. Что же для этого потребуется? Вот основные правила.
- Обязательно указывайте в названии аккаунта наименование вашей компании или интернет-магазина. Во-первых, это позволит выделить вашу страницу на фоне других, имеющих аналогичное содержание. А во-вторых, позволит пользователю найти ее в следующий раз, если при первом посещении он на вас не подписался.
- Описание обязательно должно содержать информацию об основном виде деятельности магазина, или главное коммерческое предложение. Например, если вы продаете одежду, в «шапке» должно быть указано, что страница представляет собой магазин одежды. Если вы реализуете сразу много типов товаров, перечислять в описании их все нет необходимости – это его слишком перегрузит. Достаточно указать две – три основные.
- Сделайте описание более неформальным. Для этого отлично подойдут разного рода смайлики, необычные символы, эмодзи. Такая «шапка» выглядит более дружелюбно и вызывает большее доверие у посетителей аккаунта.
- В описании обязательно нужно указывать реальные контакты вашей фирмы: e-mail, телефон, почтовый адрес. Это позволит не только наладить продажи в Instagram, но и повысить конверсию в оффлайновом отделении магазина или на его официальном сайте.
Какой контент публиковать?
С контентом, на первый взгляд, все ясно – он должен быть качественным, уникальным, снятым на хорошую камеру. Однако создание и размещение контента для интернет-магазина имеет свои особенности. Вот они.
- Не ограничивайтесь публикацией только лишь постов, представляющих собой предложение товара. Этим грешат многие магазины, работающие в Instagram, однако такой подход приводит к быстрой потере вновь пришедшей на аккаунт аудитории. Коммерческие предложения должны быть разбавлены публикациями, представляющими собой истории из жизни компании, лайфхаки, советы и так далее. Это позволит увлечь пользователей и сохранить их интерес в течение длительного времени.
- Размещайте информацию о скидках и акциях непосредственно в постах. Обычно интернет-магазины в Instagram ограничиваются тем, что сообщают о скидках в историях. Однако этот метод хорош для постоянных подписчиков. Новая аудитория, напротив, с большей вероятностью увидит пост из ленты.
- Структурируйте контент. Придумайте принцип организации контента в ленте вашего аккаунта. Главное – чтобы все выглядело красиво. Структурированные публикации привлекают внимание пользователей гораздо больше.
- Продвигайте публикации через их меню. Это требует минимальных вложений (от 20 рублей), однако приносит весьма ощутимые результаты, существенно повышая количество просмотров поста, переходов в ваш профиль, подписок и, как следствие, продаж интернет-магазина.
Как использовать истории в интернет-магазине в Инстаграм?
В закрепленных историях интернет-магазина лучше всего разместить:
- информацию о скидках, акциях и распродажах, проводимых в данный момент;
- информацию о разделах магазина (иными словами, создать в историях навигацию).
Использование сториз в подобных целях на практике приносит наилучшие результаты.
Хэштеги для магазина в Instagram
Хэштеги – одна из важнейших составляющих продвижения Instagram-аккаунта. Для интернет-магазина, работающего в этой социальной сети, они особенно важны – ведь пользователи обычно ищут вещи, которые хотят купить, именно по хэштегам. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать при использовании тегов, чтобы добиться хороших результатов при раскрутке аккаунта.
- Обязательно используйте в качестве тега название вашей компании или интернет-магазина. Это позволит уникализировать его и выделить на фоне аккаунтов конкурентов.
- На товарах размещайте тематический хэштег. Например, для очков это будет #очки, для парфюмерии — #парфюмерия. Это позволит пользователю быстро найти ваш товар.
- Отмечайте свои записи меткой #магазин. Это сразу даст посетителю понять, что он попал именно в интернет-магазин, а не на страницу другого типа.
- Не используйте слишком много тегов. Это приведет к тому, что ваши посты будут показываться пользователям, которые в них не заинтересованы, а при продвижении в Instagram важно точно попасть в цель (то есть нужную аудиторию).
- На начальных этапах продвижения старайтесь не использовать слишком популярные хэштеги – вы просто не выдержите конкуренции с уже раскрученными магазинами. Применяйте средне- и низкочастотные теги, это принесет наилучший результат. А высокочастотные можно использовать, когда наберете хотя бы 2 000 – 3 000 подписчиков.
Анализ конкурентов
Как известно, изобретение велосипеда – бесполезный труд, отнимающий силы и время. Зачем создавать что-то с нуля, если до нас это уже сделали другие люди? С Instagram – точно так же. Это очень популярная социальная сеть, поэтому наверняка кто-то уже открыл интернет-магазин, аналогичный вашему. Поэтому будет целесообразно найти схожий аккаунт и тщательно его проанализировать. Вот на какие моменты нужно обратить внимание при анализе профилей конкурентов.
- Оформление описания профиля. Посмотрите, как оформил «шапку» страницы ваш конкурент, а также обратите внимание на количество его подписчиков, почитайте комментарии, попытайтесь понять, насколько высок уровень его продаж. Если все эти показатели на достойном уровне, оформить вашу «шапку» схожим образом. Конечно, копировать оформление подчистую не следует, однако перенять наиболее удачные моменты будет весьма полезно.
- Взгляните на то, как организован аккаунт: какова структура контента, как размещены прикрепленные истории. Понравившиеся вам моменты тоже можно перенять.
- Внимательно изучите хэштеги, которыми конкурент отмечает посты, а также обратите внимание на количество лайков, комментариев под публикациями. Хэштеги с записей, под которыми аудитория наиболее активна, можно позаимствовать.
- Исследуйте контент аккаунта и посмотрите, каким публикациям отдается предпочтение. Общий принцип создания и публикации контента можно перенять и использовать при продвижении своего магазина.
Для успешной раскрутки нужно проанализировать аккаунты конкурентов.
Отметим, что исследовать нужно только аккаунты, которые уже достаточно популярны и имеют большую аудиторию. Начинать имеет смысл от 2 000 подписчиков. Однако можно обратить внимание и на профили, которые только набирают популярность и делают это довольно успешно.
Использование автоматизированных сервисов продвижения
Работу по продвижению интернет-магазина в Instagram, которая отнимает столь много времени и сил, так необходимых предпринимателю, можно автоматизировать. Для этого существуют специализированные сервисы для раскрутки Instagram аккаунта. Это или приложения, или облачные инструменты. Обычно с их помощью можно выполнить следующие действия:
- собрать информацию о пользователях, которые являются вашей целевой аудиторией и которым будет интересно коммерческое предложение вашего интернет-магазина;
- выполнить в автоматическом режиме целый комплекс действий, необходимых для продвижения: поставить лайки, отписаться, подписаться, отправить сообщение или оставить комментарий;
- тщательно проанализировать результаты работы по продвижению Instagram-аккаунта.
Один из подобных сервисов – Zengram.
Zengram включает в себя четыре основных блока инструментов.
- Парсер. Позволяет собрать данные об аудитории по заранее заданным параметрам, в которые входит место жительства пользователя, хэштеги, которые он использует, а также аккаунты конкурентов, на которые он подписан.
- Действия. Позволяет автоматизировать выполнение всех действий, выполняемых при продвижении, среди которых проставление отметок «нравится», подписка, отписка, комментирование, общение в Директ. Действия можно тонко настроить для точечной работы с аудиторией.
- Анализ. Дает возможность проанализировать свою аудиторию. В отличие от стандартной статистики Instagram имеет гораздо больше метрик и позволяет сформировать отчет за более длительный период работы.
- Инсташпион. Инструмент для тщательного анализа одного отдельно взятого аккаунта. С его помощью можно узнать об активности пользователя, его интересах, подписках, времени, проведенном в социальной сети. Подойдет для того, чтобы составить обобщенный портрет представителя вашей целевой аудитории.
К преимуществам Zengram можно отнести большой функционал, аккуратные алгоритмы работы, почти полностью исключающие бан продвигаемой страницы, а также низкую стоимость подписки (всего 4 999 рублей в год).
Регистрируйтесь по ссылке и продвигайте свой магазин совершенно бесплатно целых 7 дней! Если понравится, то по промокоду exprom_15 вы получите скидку 15% на дальнейшее продвижение в Зенграм. Акция действует весь 2019 год!
Чтобы достичь высокого уровня продаж в магазине, работающем в Instagram, его нужно продвигать. Продвижение подразумевает надлежащее оформление описание профиля, грамотный подбор хэштегов, продуманную работу с контентом и закрепленными историями. Процесс продвижения можно автоматизировать с помощью специализированных сервисов. После выставления необходимых настроек они сделают все необходимое за вас, сэкономив тем самым ваше время.