Что такое поведенческие факторы ранжирования

Сегодня хочу затронуть такую интересную тему, как поведенческие факторы ранжирования, а точнее что они из себя представляют, на что влияют и как их улучшить?

В связи с тем, что в один прекрасный момент разработчики алгоритмов поисковых систем поняли, что просто оптимизированных под поисковые запросы текстов и наличия внешних ссылок с нужными анкорами на статьи недостаточно для определения позиций в ТОПе поисковой выдачи по различным запросам, возник вопрос, как выявить максимально соответствующие ожиданиям пользователей страницы интернет-ресурсов.

Именно тогда на помощь и пришли поведенческие факторы ранжирования, представляющие из себя совокупность всевозможных действий пользователей на определенном интернет-ресурсе.

Поведенческие факторы (ПФ) стали активно обсуждаться после того, как в один прекрасный момент Яндекс массово стал применять санкции к ресурсам, находившимся на тот момент в ТОПе поисковой выдаче благодаря накрутке этих самых поведенческих факторов (пользовательских характеристик).

Так вот, будучи пойманными с поличным за данного рода махинации эти самые интернет-ресурсы были удалены из поисковой выдачи Яндекса по большинству запросов.

В то время популярность использования «черных» методов продвижения достигла немалого размаха, в связи с чем Яндекс объявил войну с накруткой ПФ.

Данный факт был немедленно использован нечистыми на руку деятелями в качестве инструмента для борьбы с конкурентами. Они стали атаковать сайты конкурентов с помощью специальных сервисов накрутки поведенческих факторов, чем выбивали их из поисковой выдачи.

В связи с возникшей ситуацией разработчики поисковых алгоритмов Яндекса были вынуждены изменить подход к вопросу борьбы с накруткой пользовательских характеристик и в настоящее время скорее всего при выявлении факта махинаций с ПФ эффект от накрутки просто не учитывается поисковой системой при ранжировании.

Что из себя представляют поведенческие факторы ранжирования?

Каким образом поисковая система может сделать заключение о полезности контента, содержащегося на той или иной странице конкретного интернет-ресурса? Не догадываетесь?

Да все очень просто: достаточно лишь установить некую обратную связь с пользователями интернета и их поведение в рамках пребывания на той или иной странице даст полную картину, нашел ли человек по конкретному запросу то, что искал, полезна ли для него она оказалась.

Разумеется, делать вывод на основании поведения одного пользователя неправильно, в этом случае велика вероятность ошибки, поэтому для продвижения ресурса вверх или вниз в поисковой выдаче принимается комплексный подход к оценке поведения пользователей.

Давайте рассмотрим, какие поведенческие факторы, учитываемые поисковыми системами при ранжировании, существуют.

Поведенческие факторы, учитываемые при ранжировании

В первую очередь хотелось бы сказать о показателях, характеризующих удовлетворенность пользователя от посещения интернет-ресурса:

  • показатель отказов (процент сессий с ничтожно малой длиной по времени от общего количества просмотров);
  • количество просмотренных страниц сайта;
  • время пребывания на странице и на сайте в целом;
  • количество вернувшихся посетителей за период времени;
  • скорость загрузки страниц сайта.

Другая категория поведенческих факторов характеризует поведение пользователя в поисковой выдаче:

  • кликабельность сниппета (так называемое CTR — click through rate) — отношение числа кликов на сайт из результатов поиска к числу показов по выбранным поисковым запросам;
  • количество просмотренных страниц.

Еще одна категория поведенческих факторов характеризуется объемом и источником трафика на сайт: поисковые системы учитывают источники переходов на интернет-ресурс, и если трафик на него идет не только с поисковиков, но и с различных сайтов, из социальных сетей, с форумов и т.д., то это положительный сигнал поисковым системам.

Возникает резонный вопрос: каким же образом поисковые системы получают всю указанную информацию? Для этой цели существуют различного рода сервисы статистики, устанавливая скрипт счетчика которых себе на сайт вы тем самым передаете подробнейшую статистику поисковикам обо всем, что на нем происходит. Да, именно так, эти счетчики предоставляют статистику не только вам.

Наиболее распространенными сервисами статистики являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Объяснять какой из поисковых систем каждый из этих двух сервисов передает статистику, думаю, не стоит.

Не менее популярным сервисом, бесплатно предоставляющим статистику посещений сайтов, является Liveinternet. Существует мнение, что он также может предоставлять Яндексу определенную информации о поведении на вашем сайте.

Как улучшить поведенческие факторы?

Что из себя представляют поведенческие факторы ранжирования?

Поведенческие факторы оказывают значительное влияние на расположение интернет-ресурсов в поисковой выдаче поисковых систем, и для продвижения собственного сайта вполне логично было бы заниматься их улучшением.

По большому счету львиная доля всех мероприятий по улучшению поведенческих факторов сводится к попытке удержать посетителя на сайте максимально длительное время.

Итак, улучшить ПФ можно следующими способами:

  • размещение в статье видеоролика (чаще всего в конце статьи) — пока посетитель смотрит ролик, время пребывания на странице идет;
  • повышение качества контента — необходимо писать статьи грамотно, без орфографических ошибок (как правильно писать статьи читайте здесь), добавлять поясняющие изображения. Неграмотные статьи вероятнее всего быстро оттолкнут читателя и он покинет сайт;
  • повышение удобства навигации по сайту (юзабилити) — неудобная навигация отталкивает посетителей;
  • увеличение скорости загрузки сайта — если ресурс грузится долго, то определенный процент посетителей просто не дождется его загрузки;
  • продвижение по запросам, в полной мере раскрываемым соответствующей статьей ресурса — заявляя широкую тематику велик риск возникновения несоответствия контента ожиданиям читателя, пришедшего по запросу;
  • повышение привлекательности ресурса — это может быть привлекательный дизайн, какие-либо креативные «придумки», позволяющие задержать посетителя на сайте.

Это «белые» методы улучшения поведенческих факторов, применение которых способствует повышению позиций интернет-ресурса в поисковой выдаче.

«Черные» методы улучшения ПФ, а именно различного рода накрутки пользовательских характеристик (в автоматическом либо ручном режиме), являются объектом преследования со стороны поисковиков, алгоритмы которых постоянно совершенствуются и на сегодняшний день о положительном эффекте от их применения однозначно говорить нельзя.

Повышайте качество и уникальность контента, работайте над внешней привлекательностью, удобством ресурса и его внутренней оптимизацией, не прибегайте к запрещенным приемам, направленным на улучшение поведенческих факторов, и будет вам счастье!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector